"Индевор" начал последний полет к МКС (+фото)

Шаттл Американский шаттл "Индевор" стартовал с мыса Канаверал во Флориде, отправившись в свой заключительный полет к Международной космической станции. Об этом говорится в сообщении Национального аэрокосмического агентства США (NASA).

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ: Последний полет "Индевора"

Старт состоялся в 08:56 по времени восточного побережья США (16:56 по московскому времени). Стыковка "челнока" с МКС намечена на 18 мая, сообщает РИА Новости.

Запуск "Индевора" несколько раз откладывался. Изначально он планировался на 20 апреля, но позднее был перенесен на 29 апреля, чтобы избежать пересечения по времени с запуском и стыковкой российского "Прогресса М-10М".

Читайте также: Утвержден состав новой экспедиции на МКС

Однако за несколько часов до взлета на шаттле была обнаружена неисправность нагревательных элементов во вспомогательной силовой установке, используемой для создания давления в гидравлической системе. Она необходима для управления закрылками, а также при торможении во время посадки, сообщают "Вести.ру". Предполагалось устранить неполадки ко 2 мая, однако работы продлились дольше.

Одна из главных целей полета шаттла - доставка на МКС магнитного альфа-спектрометра для изучения состава космических лучей, поиска антиматерии, темной материи и странной материи, напоминает The Epoch Times. В рамках пребывания шаттла на МКС запланировано четыре выхода астронавтов в открытый космос. На обратном пути "Индевор" привезет экспериментальные материалы, находящиеся на МКС 1,5 года.

Как добавляют "Аргументы.ру", это будет последний полет "Индевора" на орбиту. После возвращения на Землю "челнок", который прослужил почти 20 лет, отправят в музей.

Мы дозвонились в ДНР до публициста и аналитика Романа МАНЕКИНА. Он рассказал Pravdа.Ru, что в результате действий ВСУ город оказался в крайне опасном положении.

"Донецк сейчас на грани гуманитарной катастрофы!"