Источник Вести.Ru

"Атлантис" пристыковался к МКС - 16 мая 2010 г.

Атлантис  пристыковался к МКСШаттл "Атлантис", который стартовал с мыса Канаверал в минувшую пятницу, успешно пристыковался к МКС, доставив на станцию исследовательский модуль "Рассвет".

Шаттл "Атлантис" пристыковался к гермоадаптеру PMA-2 американского сегмента МКС. После проверки герметичности открытие переходных люков между кораблем и станцией состоится в 12:30 по восточному американскому времени (20:30 МСК - ИФ-АВН)", - говорится на сайте НАСА.

Примерно через час после стыковки корабля к станции на безопасном расстоянии от МКС пролетит фрагмент космического мусора. Вчера российские и американские баллистики даже обсуждали возможность понижения орбиты станции с помощью двигателей грузового корабля "Прогресс М-05М" для уклонения МКС от космического обломка. После открытия переходных люков между "Атлантисом" и станцией на МКС соберется экипаж из 12 человек. Сегодня астронавты при помощи канадского манипулятора МКС перенесут из грузового отсека "челнока" на станцию платформу с оборудованием, пишут Вести.ру.

Шаттл "Атлантис" совершает свой 32-й и последний запланированный космический полет, именуемый STS-132. До вывода из эксплуатации в 2010 году американским "челнокам" осталось выполнить еще две миссии к МКС - в сентябре (шаттл "Дискавери", полет STS-133) и в ноябре (шаттл "Индевор", полет STS-134). В дальнейшем астронавты США будут доставляться на станцию и возвращаться с нее на российских пилотируемых кораблях "Союз ТМА".

В состав экипажа шаттла "Атлантис" вошли шесть опытных астронавтов, уже побывавших в космосе. Командиром корабля является 45-летний капитан 1-го ранга ВМС США Кеннет Хэм, пилот - 42-летний капитан 1-го ранга ВМС США Энтони Антонелли, специалисты полета - 42-летний доктор наук Гарретт Рейзман, 47-летний полковник ВВС США в отставке Майкл Гуд, 46-летний капитан 1-го ранга ВМС США Стивен Боуэн и 55-летний доктор наук Пирс Селлерс. Для Хэма, Антонелли, Рейзмана, Гуда и Боуэна это второй космический полет, для Селлерса - третий.

В программе 12-суточного полета "челнока" - доставка на МКС российского модуля и оборудования. В ходе трех выходов в открытый космос с борта станции (17, 19 и 21 мая) астронавты Рейзман, Гуд и Боуэн установят на МКС запасную антенну Ku-диапазона для связи с Землей и новую платформу для инструментов на канадский "ловкий" манипулятор Dextre, а также заменят шесть аккумуляторных батарей.

Фракция Европарламента "Европейские объединенные левые / Лево-зеленые Севера" (GUE/NGL) вынесет на рассмотрение ЕП резолюцию с требованием ввести санкции против прибалтийских стран, где участились акции и шествия неонацистов.

Европарламент призывают ввести санкции против стран Балтии за нацистские шествия