На Марсе найдены стеклянные дюны

На Марсе обнаружены стеклянные дюны. 258547.jpeg

Американские геологи открыли стеклянные пустыни в северных низменностях Марса. Статью о марсианских дюнах ученые опубликовали в журнале Geology. Авторы открытия - Брайони Хорган и Джим Белл из Государственного университета Аризоны (США), передает "Российская газета".

Как сообщает Lenta.ru, исследователи изучали так называемые темные регионы планеты - пятна с низким альбедо (отражающие мало света) в северной части. Эта местность простирается примерно на 10 млн кв. км. С помощью зонда Mars Express с равнин были собраны отложения. Их анализ показал, что марсианские "темные" равнины, скорее всего, покрыты крупными зернами железосодержащего вулканического стекла. Оно образуется при быстром остывании вулканического расплава. Подобные стеклянные поля на Земле встречаются, например, в Исландии.

Ученые утверждают, что обнаруженное вулканическое стекло - еще одно свидетельство когда-то мощной вулканической активности Красной планеты.

Читайте также: Последний островок жизни на Марсе

Особенности спектра указывают и на то, что стеклянные зерна подвергались эрозии: в частности, они покрыты коркой с повышенным содержанием кремния. Подобная эрозия, по словам ученых, наблюдается в результате длительного воздействия на такие зерна воды с повышенной кислотностью.

Автор открытия Брайони Хорган не исключает факт взаимодействия магмы марсианских вулканов с водяным льдом и снегом. Таким образом, район стеклянных пустынь является одним из основных для будущих поисков следов жизни на Красной планете, так как там, возможно, имелись запасы богатой химикатами воды.

Читайте: Скандальная история "обитаемой планеты"

Зонд Mars Express, принадлежащий Европейскому космическому агентству, отправился к Марсу в июне 2003 года. На его борту располагался британский посадочный зонд Beagle 2, который должен был опуститься на поверхность Красной планеты (из-за технических неполадок зонд разбился). Mars Express работает на орбите вокруг Марса до сих пор.

К Марсу на маршрутке

vkontakte_120060630 Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
Татьяна Мельникова(Mail.Ru) Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
vkontakte_237466626 Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
Юрий Глебов(Mail.Ru) Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
vkontakte_354625024 Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
vkontakte_79569607 Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
Spassky Kochan Кабмин задумался: а не повысить ли подоходный налог до 15%?
Юрий Котов(vkontakte) "Нет веры в справедливость": раскрыта реальная статистика преступлений в России