Эксперт: американцам выгодно финансировать российскую науку

Комментарий писателя и журналиста Владимира Губарева
Эксперт: американцам выгодно финансировать российкую науку. 254959.jpeg

Американским властям выгоднее отправлять в Россию деньги на науку, чем приглашать наших ученых к себе. Об этом сообщил "Правде.Ру" писатель и журналист Владимир Губарев.

Напомним: сегодня стало известно о том, что Госдеп США без объяснения причин аннулировал два научных гранта, выигранных российскими учеными в 2011 году по программе Russian Initiative. Субсидии в два миллиона долларов предназначались для проведения исследований в области магнитоплазменной аэродинамики на базе Объединенного института высоких температур РАН, где велись разработки по управлению полетом космических аппаратов, написали "Известия".

"Американцы отозвали гранты, поскольку они имеют отношение к военным делам", — заявил "Правде.Ру" Владимир Губарев. "США много финансируют наши фундаментальные исследования, поскольку им выгоднее отправлять деньги в Россию, чем принимать наших ученых. Гранты это, конечно не так много, но имейте ввиду, что последние 20 лет США финансировали нашу науку практически соизмеримо с тем, как финансирует наше государство", — добавил эксперт.

Читайте: США отобрали гранты у российских ученых

"Мы вынуждены будем закрыть эти программы, потому что финансирование фундаментальной науки в этом году резко сокращено, даже по сравнению с предыдущими годами. Об этом мало говорится, но на самом деле все так", — констатировал Владимир Губарев.

Исследования российских ученых финансировались лабораторией ВВС Соединенных Штатов — Air Force Research Lab, а переводом грантов занималась партнерская организация — Международный научно-технический центр, работающий с разрешения российского правительства. Ученые также предполагают, что из-за отсутствия прямых контактов со спонсором у американской стороны могли возникнуть "мысли о шпионаже", добавляет FederalPress.

vkontakte_237466626 Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
Юрий Глебов(Mail.Ru) Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
vkontakte_354625024 Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
vkontakte_79569607 Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
Spassky Kochan Кабмин задумался: а не повысить ли подоходный налог до 15%?
Юрий Котов(vkontakte) "Нет веры в справедливость": раскрыта реальная статистика преступлений в России