США. Астрофизики обнаружили самый удаленный объект в нашей Вселенной

Американские астрофизики обнаружили самый удаленный объект в нашей Вселенной. Им стала небольшая, по космическим меркам, галактика, находящаяся на расстоянии примерно в 13 млрд. световых лет от Земли. Фактически это говорит о том, что она сформировалась всего через 750 млн. лет после возникновения Вселенной в Большом взрыве.

Согласно современным теориям, Вселенная "родилась" в чудовищном катаклизме, называемом иногда сингулярностью, а иногда — Большим взрывом, произошедшим около 13.7 млрд лет назад. Найденная галактика имеет всего 2 тыс. световых лет в поперечнике, в то время как наша галактика — Млечный путь — имеет в поперечнике 100 тыс. световых лет.

На самом деле ученым удалось увидеть не саму галактику, а только ее изображение, сформированное в глубинах Вселенной, благодаря удивительному физическому эффекту, который называется гравитационной линзой. Он был предсказан еще Альбертом Эйнштейном в его общей теории относительности и подтверждается на практике.

Обнаруженный объект сформировался на границе так называемой темной эпохи Вселенной, когда она была заполнена водородом и гелием и никаких крупных небесных тел, излучающих свет, в ней еще не существовало. Столь раннее возникновение галактики ставит перед учеными новые загадки, сообщает ИТАР-ТАСС.