На обратной стороне Солнца разрастается огромное пятно

На обратной стороне Солнца обнаружили странное пятно

Учёные из Национальной солнечной обсерватории (NSO) Национального научного фонда Америки обнаружили на обратной стороне Солнца большое пятно, сообщает сетевое издание "Актуальные новости". Специалисты отмечают, что с каждым днём оно становится всё больше.

По словам исследователей, речь идёт о зоне выхода в фотосферу Солнца интенсивных магнитных полей. Впервые пятно было зафиксировано 18 ноября, но тогда оно не привлекло внимание учёных. После этого пятно стало увеличиваться в размерах.

Появление пятна учёные смогли предсказать с помощью анализа с применением гелиосейсмологии. Изучив динамику звуковых волн в недрах Солнца, научные сотрудники пришли к выводу, что на обратной стороне Солнца может появиться пятно.

"Мы применили инновационную методику, позволившую определить, что произойдет на стороне Солнца, которую не видно с Земли, ещё до появления пятна. Это очень важный проект, который показал, что мы можем прогнозировать появление обширных солнечных пятен примерно за пять дней. Прогноз солнечной погоды — актуальная задача в условиях технологически развитого мира, многие системы которого чувствительны к таким событиям", — пояснили представители Интегрированной синоптической программы NSO.

Редактор Надежда Яковлева