Крупный бизнес продолжает бойкот Facebook, заподозренный в расизме

Крупные компании продолжают бойкотировать Facebook, отказываясь от размещения своей рекламы на ее платформе.

Напомним, ранее компания Цукерберга была обвинена в расизме, что и стало причиной "ухода рекламодателей".

Может ли бойкот убить Facebook?

Под таким заголовком сегодня вышел материал ВВС. Журналисты издания уверены, что да, может.

"Бойкоты могут быть чрезвычайно эффективными"

В конце XVIII века движение аболиционистов поощряло британцев держаться подальше от товаров, производимых рабами. И это сработало. Около 300 тысяч человек перестали покупать сахар, что усилило давление с целью отмены рабства.

Stop Hate for Profit ("Прекратите ненавидеть ради прибыли") — движение, которое использует бойкот в качестве политического инструмента. По версии активистов, которые склонили на свою сторону большое число последователей,

Facebook не делает достаточно, чтобы удалить расистский и призывающий к ненависти контент со своей платформы.

Это убедило ряд крупных компаний, таких как Coca-Cola, Unilever, Starbucks, Ford, Adidas и HP, вытащить рекламу из Facebook и "дочерних" социальных медиа.

А еще раньше, в мае, новостной сайт Axios сообщал, что Microsoft приостановила рекламу на Facebook и Instagram "из-за опасений по поводу неопределенного неуместного контента" (цитата ВВС).

Потеря доверия

Может ли этот бойкот навредить Facebook? Аналитики уверены, да, ведь подавляющее большинство доходов платформы поступает от рекламы.

Дэвид Камминг из Aviva Investors сказал в интервью программе BBC Today, что

потеря доверия и воспринимаемое отсутствие морального кодекса могут разрушить бизнес.

В пятницу цена акций Facebook упала на 8%, что сделало главного исполнительного директора Марка Цукерберга теоретически на £6 млрд беднее.

Обсудить