Научный сотрудник РАН: "Поиски внеземного разума длились лет 50"

Эксперт рассказал о методе поиска внеземных цивилизаций

В сентябре 2020 года Китай планирует запустить самый большой в мире телескоп под названием FAST. Диаметр его объектива составляет 500 метров. Китайские ученые заявили, что данный телескоп поможет ученым отыскать в космическом пространстве представителей внеземных цивилизаций.

О том, что на сегодняшний день известно о поисках представителей внеземных цивилизаций, рассказал ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.

"На самом деле есть какие-то способы поискать признаки жизни. Что касается телескопа, если речь идет о поисках внеземного разума, то такого рода поиски длились, наверное, лет 50. То есть в течение этого времени финансировался проект SETI (Search for Extra-Terrestrial Intelligence) — поиск внеземного разума. Буквально в прошлом году этот проект, к сожалению, был закрыт".

Поиски внеземных цивилизаций ни к чему не привели

Для поиска внеземной жизни была задействована целая сеть радиотелескопов на Земле, которые эти радиосигналы фиксировали, затем анализировали. Анализировали с целью обнаружить в этих сигналах какие-то признаки разумной информации и вообще какой-то информации неприродного происхождения.

Были у них какие-то попытки истолковать то, что поначалу выглядело, как такие сигналы. Но более тщательный анализ каждый раз оставлял все-таки эти идеи относительно того, что этот сигнал принадлежит внеземной цивилизации. Вот эти попытки не увенчались успехом. Хотя здесь, наверное, есть смысл вспомнить о первом подозрении на существование внеземных цивилизаций.

Это открытие пульсаров в радиодиапазоне. Полагали, что они принадлежат представителям внеземных цивилизаций, но вскоре выяснилось, что это не так. Хоть это и были регулярные сигналы, но они не принадлежали никакой внеземной цивилизации", — заключил эксперт.