Названа самая распространенная болезнь древних греков

Археологи, исследовавшие могилы древних греков выяснили самую распространенную в 460 году до н. э. болезнь. Греков мучили паразиты, пишут СМИ.

Ученые исследовали порядка 60 захоронений греков на острове Кея в Эгейском море. Эти греки жили во временя Троянской войны. По результатам раскопок выяснилось, что паразитическими инфекциями болели 16% жителей греческого острова. А вот следы болезней, от которых в наши дни страдают жители неблагополучных стран, ученые не обнаружили.

Исследователи нашли личинки круглых червей, которые вызывают трихоцефалез. Согласно записям древних медиков, эти паразиты должны были появиться значительно позднее, чем четыре тысячи лет назад.

По мнению ученых, люди заражались паразитарными болезнями с древнейших времен. Известно, что неандертальцы готовили травяные настои, чтобы лечить подобные недуги. Рукописи античных медиков также содержат много рецептов, избавляющих от паразитической инфекции.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что неожиданную находку сделали польские археологи, исследовавшие гробницу фараона Рамзеса VI: стены здесь были испещрены надписями, которые оставили древние путешественники. Ученым это напомнило комментарии, которые обычно оставляют в соцсетях или на туристических форумах.