"Финал оперы": грустное прощание с Cassini

Сегодня NASA прощалось с межпланетным зондом Cassini, который завершил свое тринадцатилетнее исследование Сатурна и его спутников. Как и была задумано заранее, в "Финале оперы", как называли в аэрокосмическом агентстве завершение миссии зонда, он сгорел в атмосфере газового гиганта.

Этот момент в NASA отметили аплодисментами, слезами и надеждой на скорое возвращение. На брифинге, посвященном завершению миссии, ее руководитель Эрл Мэйз сказал, что машина, созданная руками человека, выполнила до конца все свои задачи, а данные зонд передавал до последней секунды своего существования.

Зонд Cassini — это совместный проект NASA, ЕКА и Итальянского космического агентства. Он стартовал в космос в 1997 году и прибыл к Сатурну через семь лет, в 2004 году. С тех пор он неустанно изучал саму планету, ее кольца и луны.

"Я был с ним (космическим кораблем) 20 лет, это продолжение нас самих каждый день мы звонили ему, получали данные, мы знали, что там происходит. И это потеря. Если бы я говорил о нем как о роботе, который завершил свою работу и списан, это была бы частично правда, но правда и в том, что он был нашим компаньоном и прекрасным служителем на протяжении нескольких десятилетий, поэтому в этом есть чувство потери, но и чувство безмятежности и спокойствия", — сказал руководитель миссии, встретивший ее окончание слезами.

Cassini принадлежит ряд значительных открытий, в том числе моря жидкого метана на спутнике Сатурна Титане и океан на спутнике Энцелад. За время своей миссии зонд передал около полумиллиона снимков Сатурна и его лун, собрал данные для ряда научных открытий.

К гордости своих создателей, Cassini передавал данные с Сатурна до последнего мгновения своего существования. Последние фотографии газового гиганта, как и предположительного места своего входа в атмосферу планеты, зонд сделал за 15 часов до завершения миссии, передача научных данных, собранных во время окончания миссии при входе в атмосферу, шла в режиме реального времени.

Теперь корабля больше нет, но его наследие будет использоваться в планетарных исследованиях еще несколько десятилетий.