Найдены гены, "ответственные" за агрессивную форму рака мозга

Американские генетики из университета Йеля нашли несколько генов, мутации в которых приводят к развитию глиобластомы — крайне агрессивной формы рака мозга. Именно эта форма рака недавно была найдена у сенатора Маккейна.

"ДНК раковых клеток достаточно хорошо изучена, и мы сегодня знаем о существовании нескольких сотен мутаций, связанных с развитием рака, но нам было крайне тяжело понять, поломки в каких генах или какие комбинации подобных повреждений вызывают рак. Эта информация важна не только для понимания природы рака, но и определения того, какие лекарства будут работать лучше всего для каждого пациента", пишут исследователи в журнале Nature Neuroscience.

Несмотря на наличие химиотерапии, позволяющей продлить жизнь больным с глиобластомой, ученые до сих пор не понимают, как именно развивается глиобластома. Причиной этого является то, что с ее появлением связано огромное число генов и мутаций — около 450 "опечаток" примерно в 220 генах. Каждая из них может или просто усугублять болезнь, или же служить причиной развития опухоли.

Опыты помогли биологам выделить пять генов — RB1, B2M, NF1, ZC3H13 и MLL3, повреждение которых почти гарантированно приводило к развитию рака, а также несколько других мутаций, порождавших рак с очень высокой долей вероятности.

Все опухоли, порожденные комбинациями этих генов, обладали уникальными чертами и поведением, изучение которых, как надеются ученые, поможет медикам понять, какие именно препараты могут подавлять или затормаживать их развитие, что позволит или спасти больных, или максимально продлить их жизнь.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что технологию, которая позволит лечить рак при помощи золотой пыли, разработали ученые из Британии, доказав таким образом, что лечение действительно может быть "на вес золота".

Во время исследований ученые-биологи из института Эдинбурга (Великобритания) выяснили, что атомы золота делают химиотерапию при онкологии безопасной и при этом более эффективной, ускоряя многие реакции в организме. При этом сложные органические молекулы под воздействием золотых частиц распадаются, объединяясь в новые структуры.

Молекула-убийца уничтожит рак?

Комитет Генассамблеи ООН по социальным, гуманитарным и культурным вопросам принял проект резолюции Украины о ситуации в области прав человека в Крыму.

ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?