Ученые: есть доказательства, что Вселенную породил Большой взрыв

Ни одна из версий рождения Вселенной не выдерживает "критику" теории относительности. Поэтому единственный вариант ее появления — Большой взрыв.

В тот момент, когда Вселенная представляла собой безразмерную точку, она должна была обладать бесконечной плотностью энергии и кривизной пространства. При этом внутри нее должны были возникать мощные квантовые флуктуации, что является невозможным с точки зрения теории относительности. Такой вывод, сделанный учеными, опубликован в журнале Physical Review D.

"Все эти теории были разработаны для того, чтобы объяснить изначальную гладкую структуру Вселенной в момент ее рождения и нащупать первичные условия ее формирования. Мы показали, что на самом деле они порождают противоположную картину — в них возникают мощные возмущения, которые в конечном итоге приводят к коллапсу всей системы", — пишут Жан-Люк Ленерс (Jean-Luc Lehners) из Института гравитационной физики в Потсдаме (Германия) и его коллеги.

Как показывают расчеты Ленерса и его коллег, никакие другие сценарии рождения Вселенной не могут работать в принципе. В большинстве случаев они приводят не к рождению "плоской" и спокойной Вселенной, подобной нашей, а к появлению мощных возмущений в ее структуре, которые сделают подобные "альтернативные" Вселенные нестабильными. Более того, вероятность рождения подобной нестабильной Вселенной гораздо выше, чем ее стабильных аналогов, что ставит под сомнение идеи Хокинга и Виленкина.

Теперь ученым предстоит пройти новый этап — необходимо найти способ примирить квантовую механику и теорию относительности, а также понять, как квантовые флуктуации подавлялись при экстремально высокой плотности материи и кривизне пространства-времени.

Недавно швейцарские ученые презентовали самую большую симуляцию рождения и развития Вселенной. Она была создана при помощи суперкомпьютера, он установлен в швейцарском Национальном вычислительном центре. Виртуальная Вселенная включает 25 миллиардов галактик, сформированных, в свою очередь, из двух триллионов цифровых частиц, представляющих собой элементы темного вещества.

Куда катится наша Вселенная