О полезных свойствах "органических" продуктов рассказали ученые

Так называемый "органический лук", который выращивается без применения пестицидов или искусственных удобрений, как оказалось, содержит в себе много антиоксидантов и растительных гормонов. Это заметно отличает его от обычных магазинных овощей.

К такому выводу пришли биологи из Ирландии, говорится в статье, опубликованной в Journal of Agricultural and Food Chemistry.

"Органические продукты" — это мясо, фрукты и овощи, выращенные в "естественных" условиях без применения инсектицидов, антибиотиков, гербицидов и синтетических удобрений. Их производители заявляют, что подобные продукты полезнее для здоровья человека и содержат в себе гораздо меньше токсинов, чем "магазинные" мясо и овощи.

Нередко ученые сомневаются в таких утверждениях. К примеру, биологи из Стэнфордского университета несколько лет назад сопоставили данные и выводы более двух сотен публикаций, касающихся пользы или вреда "органической" пищи, и пришли к выводу, что различий между магазинной и "фермерской" продукции не существует.

Ирландские ученые решили самостоятельно выяснить, так ли это, выращивая два сорта популярного в Ирландии лука — "Красный барон" и "Хайскин" — в "обычных" и "органических" условиях на протяжении шести лет. Каждый год ученые высаживали лук, ухаживали за ним и собирали урожай, сравнивая химический и молекулярный состав луковиц.

Кроме того, биологи следили и за тем, как менялась урожайность и того и другого сорта лука, и их реакция на удобрения и ротацию почв, а также как менялась концентрация полезных веществ от года к году.

Наблюдения показали, что "органический" лук и того, и другого сорта содержал в себе примерно на 20% больше антиоксидантов и флавоноидов на протяжении всех шести лет эксперимента, несмотря на значительные изменения в урожайности, связанные с наступлениями засух и жары.

Пока, подчеркивают исследователи из Ирландии, их выводы касаются только лука. О том, как другие "органические" продукты выигрывают в полезности по сравнению с их аналогами, выращенными при помощи пестицидов и минеральных удобрений, сказать ученые еще ничего не могут.

Только длительные эксперименты, подобно тому, что был проведен с луком, могу дать ответы на все имеющиеся вопросы.

Технология ГМО — изменение растений и животных методами генной инженерии — завоевывает все новые рынки и области применения. Она сулит не только высокую урожайность, но и "создание нового человека", неуязвимого к болезням. Об опасностях на пути прогресса — в нашем материале ГМО необратимо изменит мир.