Открытие Седны: новая планета Солнечной системы или еще один астероид?

Американские астрономы полагают, что им удалось открыть еще одну — десятую — планету Солнечной системы. Она была замечена на снимках, сделанных аппаратурой инфракрасного космического телескопа имени Шпитцера и камерами орбитальной обсерватории имени Хаббла, передает радио "Свобода".

Первооткрыватели назвали новую планету Седной — в честь морского божества эскимосской народности инуитов.

Открытие было сделано специалистами Технологического университета Калифорнии, а участие в определении орбиты планеты принимают сотрудники обсерватории "Тенагра" в Аризоне, сообщает "Росбалт".

Седна находится в районе пояса Койпера — скопления астероидов и мелких космических объектов на расстоянии 10 млрд. км от Земли за орбитой Плутона, который давно привлекает внимание ученых. По данным астрономов, диаметр планеты составляет около 2 тыс. км, и может даже превышать диаметр Плутона (2,25 тыс. км). В отличие от других известных объектов пояса Койпера, таких как Варуна и астероид Кваоар, Седна вращается вокруг Солнца по стабильной орбите.

Седну нашли в ходе исследования, проводимого доктором Майклом Брауном из Калифорнийского технологического института, сообщает BBCRussian.com. Открытие американских ученых вновь подольет масла в огонь дебатов по поводу того, что же считать планетой.

Часть астрономов считает, что тот же Плутон — не планета, а просто один из наиболее крупных космических объектов, которых в достатке на задворках Солнечной системы.

Другие же ученые полагают, что Плутон — самая настоящая планета, и этой группой астрономов Седна тоже наверняка будет признана планетой — 10-й в нашей Солнечной системе.

В пользу последней точки зрения говорит то, что у Седны — в отличие от других, ранее обнаруженных объектов типа Варуны, — нормальная, "собственная" орбита, которую она не меняет.

Подробности открытия будут оглашены сегодня американским космическим агентством NASA. По предварительным подсчетам Седна находится от Земли на расстоянии примерно 10 миллиардов километров, сообщает CNews.

По материалам информагентств