Источник РИА Новости

На темной стороне Луны найдена вода

В одном из кратеров на южном полюсе Луны обнаружены значительные запасы воды. Это открытие было сделано учеными НАСА в результате "бомбардировки" поверхности спутника Земли, проведенной в октябре.

"Предварительный анализ данных, полученных с лунного зонда LCROSS, показал наличие воды в одном из кратеров, постоянно находящемся на темной стороне Луны. Это открытие начинает новую главу в исследовании Луны", - говорится в сообщении американского Национального аэрокосмического агентства (НАСА).

Чтобы осуществить эксперимент, НАСА в конце июня отправило к Луне два зонда - LRO и LCROSS. С помощью первого аппарата исследователи нашли в сентябре признаки присутствия водорода на спутнике, составляли карту радиоактивности поверхности планеты, а также проверяли новые технологии.

Читайте ранее: Мощный телескоп Хаббла не увидел бомбардировку Луны

А в начале октября был задействован зонд LCROSS, которым "бомбардировали" дно кратера Кабеус. Сначала в поверхность Луны врезалась отработанная верхняя ступень ракеты-носителя, а потом и сам зонд. В поднятом пылевом облаке ученые зафиксировали водяные частицы.

"Мы раскрыли тайны нашего ближайшего соседа и, говоря в общем, всей солнечной системы. Луна хранит много загадок, и LCROSS приблизил нас к их решению", - заявил ведущий исследователь лунных программ Майкл Уарго.

Ученым еще предстоит проанализировать полученные данные, чтобы прояснить весь процесс возникновения воды на Луне.