Диетологи выяснили, как фаст-фуд защищает от рака кожи

Группа ученых из Бостонского университета пришла к парадоксальному выводу: всеми ругаемый за вредность фаст-фуд может предотвратить развитие рака кожи. Подробности этого проекта были опубликованы в профильном издании.

В ходе исследований выяснилось, что пальмитиновая кислота (жирная кислота, ингредиент большинства жиров и растительных масел), в огромных количествах содержащаяся в составе таких блюд, подпитывает белок, участвующий в пигментации, защищающей кожу от образования злокачественных опухолей.

Именно этим образованиям способствует ген MC1R, известный еще как "ген рыжих" — он способен увеличивать количество мутаций, усиливая развитие меланомы.

Ученые провели серию опытов, во время которых мышам с мутацией гена MC1R была назначена пальмитиновая кислота. Благодаря ей у грызунов улучшилась пигментация кожи и снизилась угроза меланомы. Результаты эксперимента указывают на то, что вредные последствия мутации гена MC1R сводятся к минимуму при употреблении пальмитиновой кислоты.

Конечно, такие выводы, сделанные учеными из Великобритании еще не означают, что надо срочно переходить на фаст-фуд, ведь у него слишком много отрицательных качеств. И прежде всего, "быстрая еда" способствует ожирению.

А ведь "подсесть" на фаст-фуд очень просто: гамбургеры, картофель фри и стейки подобно марихуане действуют на рецепторы в мозге человека, управляющие энергетическим балансом тела. По мнению американских ученых, это и заставляют человека толстеть и переедать.