Возраст семи "сестер" Земли в системе TRAPPIST-1 смогли вычислить астрономы

Последние исследования ученых из университета Калифорнии в Сан-Диего (США) показали, что "семь сестер" Земли, вращающихся у звезды TRAPPIST-1 по возрасту намного старше нашей планеты.

Это открытие одновременно и увеличивает, и уменьшает вероятность существования неразумной или разумной жизни на их поверхности, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal.

Результаты, полученные астрономами, говорят об особом характере эволюции и рождения системы. Судя по всему, в таком виде она просуществовала несколько миллиардов лет.

"Все ее планеты должны были сформироваться в одном месте и в одно время, иначе она давно бы развалилась. Если на них и есть жизнь, то эта жизнь должна быть необычайно живучей, так как ей пришлось пережить очень непростые времена", — рассказывает Адам Бёргассер.

В мае прошлого года астрономы из MIT заявили Об открытии крайне необычной звездной системы в ближайшей округе Земли — TRAPPIST-1 ученые заявили в мае прошлого года. Удалена от нас эта система всего на 40 световых лет в сторону созвездия Водолея. В

Вращающиеся вокруг этого красного карлика три планеты находятся внутри так называемой "зоны жизни", где вода может существовать в жидком виде, и предположительно обладают массой, сопоставимой с земной. Вскоре выяснилось, что на самом деле планет больше: всего их семь, а в "зоне жизни" находятся шесть из них. Согласно рассчетам, в принципе на них может существовать жизнь

Размеры звезды TRAPPIST-1 мешали определению еще одного ключевого параметра для оценки жизнеспособности этих "семи сестер" — их возраста. Ученые считали, что возраст планет у TRAPPIST-1 составляет как минимум 500 миллионов лет, однако он мог, в принципе, составлять и 10, и 100 миллиардов лет.

Звезды как правило рождаются в так называемых "звездных яслях" — крупных облаках из нейтрального газа, где одновременно формируются десятки или даже сотни светил. После этого облако газа распадается на части под действием их света, а сами новорожденные светила начинают "разбредаться" по Галактике.

Углубленные исследования показали, что TRAPPIST-1 является не молодой звездой, как раньше считали ученые, опираясь на особенности ее гравитационного поля, а достаточно пожилым светилом, чей возраст составляет от 5,4 до 9,8 миллиарда лет. Соответственно, планеты у TRAPPIST-1 являются своеобразными космическими "бабушками" по отношению к Земле — они старше ее почти в два раза.

Что это дало ученым? "Семь сестер" Земли прожили достаточно долгую жизнь для того, чтобы на них могла зародиться жизнь. Однако за это время жизнь могла исчезнуть с их поверхности в результате резких перемен климата, редких, но мощных вспышек на TRAPPIST-1, или других катаклизмов. Помимо этого, планеты могли уже превратиться в гигантские "парники", как Венера.

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.