Чашка какао убережет от старческого слабоумия

Ежедневное употребление какао, которое богато флавоноидами, поможет значительно улучшить мозговую деятельность и  сохранить хорошую память после 70 лет.  К такому выводу пришли ученые из США и Италии, опубликовав результаты своих исследований в научном издании Hypertension.

По статистике, ежегодно более шести процентов  людей после 70 лет начинают страдать потерей памяти,  старческим слабоумием, у некоторых развивается болезнь Альцгеймера. Снизить риск появления этих нарушений могут флавоноиды - природные фенольные соединения, которые содержатся в какао, а также чае, винограде, красном вине и яблоках, отмечают "Аргументы недели". Они воздействуют на структуру и функции мозга напрямую, защищая нейроны от повреждения, а также улучшая мозговое кровоснабжение.

Читайте: От черного шоколада больше вреда, чем пользы

В эксперименте исследователей приняли участие 90 пожилых людей,  которые имели интеллектуальные проблемы средней выраженности. Их разделили на 3 группы по употреблению какао - 990 миллиграммов в день, 520 и 45 миллиграммов. При этом добровольцам запретили употреблять в пищу другие продукты питания, богатые флавоноидами.

В течение восьми недель ученые проводили различные нейропсихологические тесты, проверяя эпизодическую, долгосрочную и оперативную память испытуемых, а также уровень их познавательных способностей и скорость реакции, сообщает "ЕвроСМИ".

Выяснилось, что те, кто принимал высокие и средние дозы какао, смогли продемонстрировать лучшую оперативную и вербальную память. Также эти люди лучше выполняли когнитивные тесты. Кроме того, у участников эксперимента уменьшилась инсулинозависимость и снизилось кровяное давление. Однако какао не рекомендуют употреблять при почечной недостаточности и подагре, отмечает KM.RU.