Климатические изменения "утопят" небольшие острова в Тихом океане

Не только мелким, но даже некоторым крупным островам в Тихом океане угрожает затопление. А смещение климатических зон в этом регионе в значительной мере оказывает влияние на экосистему островных групп в целом.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в авторитетном научном журнале Nature. По наблюдениям ученых, на тихоокеанских островах отмечается исчезновение и миграция ряда видов животных.

И это даже не главная опасность. Здесь отмечается угрожающее повышение Мирового океана и рост температуры, что может привести к затоплению почти 90% всех мелких островов. Это ставит под угрозу исчезновения нескольких видов животных. В опасности находятся и люди, живущие на островах.

Согласно отчетам ученых, из-за повышения уровня Мирового океана под воду ушли уже пять островов, входивших в архипелаг Соломоновых островов. Другим же островам архипелага грозит опасность разделить ту же участь.

В настоящее время уровень Мирового океана ежегодно растет в среднем на 3 миллиметра, однако есть устойчивая тенденция к повышению этой скорости.

Еще одна опасность — эрозия берегов. В упомянутом выше архипелаге не менее шести островов по этой причине находятся под угрозой полного исчезновения.

Одними из первых жертв серьезных климатических изменений на планете, спровоцированных человеком, могут стать знаменитые статуи на острове Пасхи. Эти истуканы, как считают исследователи из ЮНЕСКО, в скором времени могут оказаться в буквальном смысле смыты в море из-за увеличения в высоте волн, обрушивающихся на остров Пасхи, а также из-за усилившейся эрозии береговой линии.