Источник РИА Новости

Треть Марса раньше занимал океан

212047.jpegПроведя масштабный анализ марсианского ландшафта и грунта, ставший самым крупным в истории, ученые доказали, что около трех миллиардов лет назад треть поверхности Красной планеты была покрыта океаном жидкой воды.

Океан был вполне полноценным: в него впадали реки, а еще он подпитывался дождями. Версии о наличии океана жидкой воды на Марсе в его глубоком прошлом уже не раз выдвигались учеными, однако к одному мнению исследователям прийти так и не удавалось.

В ходе последнего исследования ученые скомбинировали несколько тысяч единичных анализов осадочных горных пород, сформированных в долинах пересохших марсианских рек и проверили вероятность существования океана, поддерживаемого глобальным круговоротом воды на планете. Обнаружилось, что более половины из 52 выявленных типов осадочных пород, обнаруженных в дельтах рек, могут служить отметками границы пересохшего океана, так как находятся на одной и той же высоте.