Сбой компьютеров на МКС не является критичным

Нестабильная работа компьютеров российского сегмента МКС не является критичной для МКС, и сбои в работе компьютеров российского модуля МКС не помешают шаттлу "Атлантис" покинуть станцию. Об этом сообщил помощник главы НАСА по космическим операциям Билл Герстенмайер на брифинге в Центре управления полетом в Хьюстоне.

"В идеале мы хотели бы, чтобы российские системы работали в тот момент, когда шаттл будет отстыковываться. Но это не повредит станции, и МКС может функционировать", - сказал Герстенмайер. По его словам, российские компьютеры обеспечивали запасную навигационную систему МКС, и сейчас их роль выполняют системы шаттла. После отстыковки шаттла можно будет задействовать в качестве запасной системы навигации оборудование российского космического корабля "Прогресс", полагает представитель НАСА.

Герстенмайер отметил, что американские специалисты во взаимодействии с российскими коллегами пытаются выяснить первопричину компьютерных сбоев. "Мы полагаем, что ложные пожарные тревоги прозвучали из-за сбоев программного обеспечения, а не самих компьютеров", - сказал Герстенмайер. По его словам, сбои могли быть вызваны изменением конфигурации МКС, а именно - подключением новых панелей солнечных батарей. Представитель НАСА сообщил: "Мы попробуем отключить новые солнечные батареи от российского модуля", передает РИА Новости.

Напомним, на российском модуле МКС "Заря" в четверг прозвучала ложная пожарная тревога в связи со сбоем в работе компьютеров. В четверг экипажи МКС и шаттла "Атлантис" были разбужены в 7.23 по времени восточного побережья США (15.23 мск) ложной пожарной тревогой в российском модуле МКС "Заря". Тревога стала результатом перезагрузки навигационных компьютеров модуля из российского ЦУПа. Через семь минут после перезагрузки, по словам Герстенмайера, произошел новый сбой.

Ранее руководство полетом шаттла "Атлантис" решило продлить полет космического челнока на два дня и дополнить программу астронавтов еще одним, четвертым по счету, выходом в открытый космос. Полет был продлен из-за необходимости ремонта термозащитного слоя кожуха системы управления в хвостовой части шаттла. Небольшая часть термозащитного покрытия отслоилась во время старта "Атлантиса". Ремонтные работы запланированы на пятницу, во время третьего выхода астронавтов в открытый космос.

Читайте: Из-за перезагрузки компьютеров на МКС отложен отлет шаттла