Вальс "танцующих галактик" запечатлели телескопы NASA

Специалисты Американского космического агенства при помощи телескопа Habble сфотографировали два звездных скопления, словно закружившихся в вальсе. Об этом сообщила пресс-служба NASA.

Двойная галактика Galaxy Duo обнаружилась в созвездии под названием "Заяц" (Hare). Камера Hubble вычислила ее на расстоянии примерно 500 миллионов световых лет от нас.

Такое необычное явление получило название IRAS 06 076-2139. Сначала исследователи космоса предположили, что видят две сталкивающиеся галактики, но оказалось, что это — два звездных скопления, которые проносятся мимо друг друга со скоростью около двух миллионов километров в час.

Похожие игры галактик ученые фиксировали и раньше, пытаясь выяснить причины такого их поведения, называемого в науке галактический "каннибализм", галактические "домогательства" и просто столкновения галактик.

Жертвой такого столкновения когда-нибудь станет и Млечный путь. Примерно через четыре с половиной миллиарда лет он "сольется" с галактикой Андромеды.

Правда причин для беспокойства нет. До тех пор, пока в галактиках существуют миллиарды звезд, расстояния между небесными звездами настолько велики, что любое столкновение представляется маловероятным.

Кстати, недавно астрофизики выяснили, что растущие в невероятной скоростью сверхмассивные черные дыры в момент слияния галактик, в центре которых они находятся, "заворачиваются" в плотный и толстый кокон из пыли. Сквозь такую космическую "шубу" не проникают ни мощные выбросы света, ни частицы высокой энергии. И чем ближе слияние галактик, тем толще этот кокон.

Как появляется и куда исчезает кокон — ученые точно не знают, но предполагают, что пыль и газ из подобного "кокона" является основным источником пищи для черных дыр, помогающим им расти очень быстро. Откуда же берется эта пыль? Ответа на этот вопрос у ученых нет.

Турецкий юрист предупредил, что убийцу российского пилота Су-24 Альпарслана Челика могут казнить в тюрьме сами же заключенные — за ущерб их семьям и родным после введения Россией санкций против Анкары