Мусорный остров размером с Техас вырос в Тихом океане

Мусорный остров размером с Калифорнию вырос в Тихом океане. 258670.jpeg

Количество всевозможного мусора в Тихом океане за последние 40 лет увеличилось 100 раз. В северной части океана из отходов сформировался целый остров, площадь больше американского штата Техас.

Такие данные приводят ученые из Института океанографии Скриппса, исследовавшие обширные районы океана у побережья Калифорнии, сообщает "Таймер". "Мы не ожидали найти весь этот мусор. Речь идет о явной тенденции, о значительном увеличении объема плавающих остатков", — заявил участник группы Мириам Голдстин.

Все, что попадает в океан, разлагается, погружается на его дно или перемалывается под воздействием волн и солнечной радиации в мелкие фрагменты размером 2-3 сантиметра или еще меньше.

Читайте также: Родина белых медведей в смертельной опасности

Наиболее "замусоренной" частью Тихого океана является участок между Калифорнией и Гавайями. Ученые отмечают, что мелкие частицы мусора представляют серьезную угрозу для морских обитателей, так как могут попадать в дыхательные пути или пищеварительную систему. Около 10 процентов рыб, выловленных в районах вблизи мусорных островов, имели в своих желудках остатки мелких частиц пластика, передает ECOportal.

Читайте: Самые таинственные феномены мирового океана

Между тем другие ученые — из Европы и Новой Зеландии — обнаружили вблизи тихоокеанских островов Тонга подводный вулкан с крайне беспокойным характером — его высота меняется на десятки сантиметров за несколько недель. К примеру, добавляет Comments.UA, за две недели между экспедициями в мае и начале июня прошлого года высота одного из вулканов в некоторых точках увеличилась на 14 сантиметров, тогда как в других она опустилась на 74 сантиметра. Кроме того, за это время у вулкана успело появиться новое жерло, выросшее на месте провала, обнаруженного первой экспедицией.

Москва радиоактивная: дозиметр поможет?

Владимир Андреевич(Mail.Ru) Школьница из Швеции опровергла существование Австралии