На самом краю Солнечной системы нашлась еще одна карликовая планета

Новую карликовую планету, которая спряталась на самых задворках Солнечной системы, обнаружили ученые. Астрономы сразу дали ей собственное имя — DeeDee, или Distant Dwarf, карликовая планета.

Как сообщается на сайте Phys. org, обнаружена планета была в ноябре 2016 года при помощи 4-метровому телескопу "Бланко", который располагается в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

Находясь на расстоянии от Солнца в три раза более дальнем, чем Плутон, DeeDee является вторым наиболее удаленным из известных транснептуновых объектов (ТНО) с подтвержденной орбитой, уступая только карликовой планете Эрис.

Для того, чтобы подробно описать DeeDee, телескопа "Бланко" было недостаточно и астрономам пришлось прибегнуть к помощи ALMA — Атакамской большой решетки миллиметрового диапазона. Этот радиотелескоп, состоящий из 66 антенн, позволяет регистрировать тепловое излучение, исходящее от небесных объектов.

Данные, полученные от ALMA показали, что диаметр DeeDee — 635 километров, что составляет примерно две трети от ближайшей карликовой планеты Солнечной системы Цереры. При таких относительно небольших размерах, DeeDee должна быть достаточно тяжелой, чтобы иметь сферическую форму.

Находится DeeDee на расстоянии около 92 астрономических единиц (АЕ) от Солнца. (астрономическая единица — это среднее расстояние от Земли до Солнца, или около 150 миллионов километров). Температура на поверхности DeeDee равна 30 кельвинов, или минус 243 градусов Цельсия. Объект отражает только 13 процентов падающего на него света.

Дэвид Джердес, ученый из университета Мичигана, считает, что далеко за пределами Плутона начинается регион, удивительно богатый на самые разные планетарные тела. Некоторые из них довольно маленькие, другие вполне могут конкурировать по размерам с Плутоном, а кое-какие и вовсе значительно больше, чем Плутон.

Однако все эти объекты очень далекие и настолько тусклые, что их крайне сложно не только изучить, но даже просто обнаружить. Вот тут на помощь ученым и приходит ALMA, благодаря которой ученые могут узнать интересные подробности об этих далеких мирах.

samogon49 Свидетели из Вашингтона: США опять грозят наказать Россию
Леонид Кондиленко Кто и зачем прививает нам комплекс вины перед Западом?
Google_109053186013744463969 Кто и зачем прививает нам комплекс вины перед Западом?
alex bremenn Войска США на Донбассе готовятся с ВСУ "убивать иванов"