Исследователи из Гетеборга обнаружили ген инсульта

Ученые из Гетеборга обнаружили ген инсульта, который позволит объяснить, почему некоторые люди находятся в группе риска. Исследование было опубликовано в журнале Lancet Neurology.

Открытый ген получил название FoxF2. Несмотря на то, что он есть у каждого человека, не у всех людей ген выглядит и ведет себя одинаково. По словам исследователей, именно этот факт увеличивает риск инсульта, то есть кровоизлияния.

Группа ученых проанализировала генетические и медицинские данные более 150 тысяч человек. Результаты выявили, что ген FoxF2 обеспечивает, так называемый гематоэнцефалический барьер, это уникальные свойства кровеносных сосудов мозга.

"Каждый рано или поздно получит инсульт, если проживет достаточно долго. Но теперь можно объяснить, почему некоторые становятся жертвами инсульта раньше, чем остальные", - рассказал Петер Карлсон, профессор Института химии и молекулярной биологии при университете Гетеборга.

Ген FoxF2 позволит ученым снижать кровяное давление у людей, подверженных угрозе инсульта. Однако для выявления данной зоны ученым необходимо сначала зафиксировать изменения в гене на следующем этапе исследований.

Но уже сейчас можно сказать, что это открытие даст возможность ученым в будущем разработать лекарства, укрепляющие сосуды мозга.

Петер Карлсон отмечает, у человека, который будет точно знать, что он находится в зоне риска получения инсульта, будет больше мотивации поменять образ жизни на более здоровый.

Он также добавил, что узнать, какие именно генные варианты плохо сказываются на сосудах мозга, ислледовательская группа сможет "не в слишком отдаленном будущем".

vkontakte_319390928 Просто смех: Украина запустила радиовещание на Крым
Volodia Morgan Попытка "майдана" в Минске: итоги
facebook_100008953007890 Трамп выставил Меркель счет на 375 млрд долларов за услуги НАТО
facebook_100008953007890 "Действовали безукоризненно": полиции дали оценку после акций 26 марта
Вик Давыдов "Действовали безукоризненно": полиции дали оценку после акций 26 марта
vkontakte_378129471 Борьба со лженаукой: РАН в аптечной лавке
Виталий Залиев "Действовали безукоризненно": полиции дали оценку после акций 26 марта
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Россия сбрасывает облигации США. Что бы это значило?
Сергей Кравцов(Mail.Ru) В Риге из-за красных шариков проверили русскую школу по доносу бдительного прохожего