Почему Сахара превратилась в пустыню?

Человек мог стать одной из основных причин появления пустыни Сахара, заявил геолог Дэвид Райт из Сеульского университета.

Ученый опирался на археологические данные. Так, выяснилось, что люди, живущие в регионе до того, как пустыня стала таковой, разводили домашних животных.

Геолог в специальном исследовании, касающимся распространения кустарниковой растительности, обнаружил, что около восьми тысяч лет назад в районах возле реку Нил, возникли первые пасторальные племена. Тогда-то и стали происходить экологически изменения.

Ученый считает, что именно одомашнивание животных — тот фактор, который привел к уменьшению растительного покрова. Как следствие — количество солнечного света, отражающегося от поверхности, увеличилось в разы. Дожди — это редкость для данного климата. Совокупность всего этого усилило процесс опустынивания, заключил Райт в статье, опубликованной в в журнале Frontiers in Earth Science.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые узнали, кто был первым - динозавр или яйцо. Об этом в статье, опубликованной в журнале PNAS, рассказывает Грегори Эпиксон из университета Флорида в Таллахасси (США).

По его словам, самая большая и старая из тайн динозавров заключалась в том, что мы ничего не знали о развитии их зародышей. "Инкубировались ли их яйца так же медленно, как и кладки их ближайших родичей, крокодилов и ящериц, или же они были больше похоже на своих современных потомков, птиц, чьи яйца развиваются очень быстро", — заявил исследователь.

До недавнего времени ученым были известны лишь единичные примеры окаменелых яиц динозавров и фрагменты их скорлупок, однако в последние 20 лет картина кардинально поменялась. Палеонтологи нашли сразу несколько "кладбищ яиц" на севере Китая и в монгольской части пустыни Гоби, и десятки яиц крупнейших динозавров Земли в Аргентине. Благодаря им мы знаем, что некоторые динозавры были теплокровными существами, высиживающими яйца примерно так же, как это делают современные птицы.

А генетики из Национального музея естественной истории Чили расшифровали ДНК несколько древнейших мумий на Земле, изготовленных индейцами чинчорро. Как сообщает Phys. org, ученые решили приоткрыть тайну, изучив, как устроены мумии изнутри и как выглядели люди, чьи останки дошли до наших дней, проанализировав структуру их ДНК и получив снимки черепов и костей при помощи компьютерного томографа.

Исследователи взяли из запасников музея 15 мумий детей и младенцев, каждая из которых была поделена на тысячи виртуальных слоев толщиной в миллиметр во время сканирования. По словам ученых, эти слои впоследствии будут объединены при помощи компьютера.

Суровая красота пустынь