Восточная Африка вскоре станет океаном

На месте Восточной Африки появится новый океан

233164.jpegБританские ученые из университета Саутгемптона обнаружили, что континентальная кора в районе Эфиопии расходится, что в отдаленном будущем приведет к появлению нового океана.

"Это показывает, что мы начинаем понимать некоторые из процессов, превращающих континентальную кору в океаническую" - отметил Джеймс Хэммонд из Бристольского университета, не принимавший участия в исследовании.

Поверхность Земли представляет собой более десятка больших тектонических плит, движущихся, сталкивающихся и создающих тем самым такие геологические явления, как землетрясения и вулканы, пишет издание "Вокруг света" со ссылкой на ScienceNews. Плиты приводятся в движение магмой, которая поднимается из глубин планеты, затем остывает и застывает, тем самым формируя новое дно океана. А более старая кора создает континенты.

Как показало исследование, в Восточной Африке кора начала истончаться, а значит, со временем возникнет разлом, появится магма и образуется новый океан. Особый интерес для ученых представляет долина Афар на севере Эфиопии. Там земная кора настолько тонка, что большая часть территории находится ниже уровня моря. В этом районе землетрясения и выбросы лавы происходят постоянно, отмечает "Компьюлента".

Что же касается подобных изменений в прошлом планеты, то ученые представляли доказательства в пользу того, что Северная Америка около одного миллиарда лет назад граничила с Восточной Антарктидой, когда обе эти территории являлись частями древнейшего континента Земли - Родинии.

По некоторым предположениям, около 1,1 миллиарда лет назад вся суша на нашей планете была соединена в один "суперконтинент" Родиния (от русского слова "родина"), расположенный в южном полушарии и окруженный океаном Мировия. И около 800 миллионов лет назад континент распался на несколько частей. Позже, в эпоху палеозоя, они вновь собрались в суперконтинент Пангея. Затем Пангея распалась на два континента - Лавразию и Гондвану. Лавразия, в свою очередь, раскололась на Северную Америку и Евразию, а Гондвана дала начало Африке, Южной Америке, Австралии и Антарктиде.

Стоит отметить, что результаты нынешнего исследования были опубликованы 13 марта в Nature Geoscience.