Астрономией занимались ещё в Каменном веке

В Китае обнаружены свидетельства того, что люди занимались астрономией ещё в Каменном веке. На северо-западе страны найден каменный нож с изображениями Большой Медведицы и Альтаира.

Длина обнаруженного изделия с двумя зубчатыми лезвиями составляет 6 см, ширина - 3 см. На одной из сторон можно различить изображения Большой Медведицы и Альтаира. Учёные сделали заключение, что находка была изготовлена 5 тыс. лет назад в период позднего неолита. Это дало основание для вывода о том, что история астрономических наблюдений в Китае на тысячу лет древнее, чем считалось ранее.

Найденный нож свидетельствует, что древние китайцы проявляли большой интерес к звездам. Об этом свидетельствует древнекитайская хроника, в которой содержится древнейшая в мире запись о солнечном затмении, которое произошло в 2137 году до нашей эры.

По мнению экспертов, сообщает агентство "Синьхуа", каменный нож был жертвенной принадлежностью гадателя или мага. Он сыграет важную роль в изучении происхождения религии в Древнем Китае.

По теме: Китай.