Российский робот-аватар выйдет в открытый космос

Будущего члена экипажа российской национальной орбитальной станции, дистанционно управляемого робота-аватара, создают в России.  Об этом в субботу сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Одна из работ и одно из применений боевых роботов, это не только поле боя, это, прежде всего, космос, - сказал вице-премьер. - На сегодня задана работа по созданию аватара, который будет одним из членов экипажа будущей российской национальной орбитальной станции".

Вице-премьер пояснил, что такая разработка позволит без специального скафандра выходить в открытый космос и под контролем оператора-космонавта, находящегося под защитой, проводить особо сложные операции на борту космического корабля.

Он отметил, что одним из движущих начал технического прогресса является лень, а другим - зависть. "От лени было создано колесо, потому что было лень ходить, от лени были созданы машины, всевозможные лифты и т.д., - иронично добавил Рогозин. - Но нам надоело завидовать ведущим американским лабораториям, основанным на университетских центрах, которые делают уникальную робототехнику".

Он особо подчеркнул, что если российские оборонщики сегодня делают лучшую боевую авиацию в мире, то могут сделать и робота гражданского назначения.

Как рассказывала Правда.Ру, российское Конструкторское бюро интегрированных систем разработало нового боевого мини-робота под названием RS1A3 Minirex.

Конструкторы Minirex сообщают, что боевой мини-робот может быть использован для огневой поддержки во время проведения антитеррористических операций, а также его можно использовать в городских условиях.