Физики-ядерщики продвинулись в создании неисчерпаемого источника энергии

Международная группа ученых сделала еще один шаг в технологии достижения устойчивого ядерного синтеза. Они провели очередной эксперимент по воссозданию процессов, происходящих в сердце солнца. Об этом пишет газета The Guardian.

Сообщается, что исследователям удалось создать новую методику, которая позволяет получить большее количество энергии в результате проведения термоядерной реакции, по сравнению с тем, что было "закачано" в ядерное топливо (разница в 1 процент). Это небольшой, но крайне важный шаг на пути использования энергии термоядерного синтеза, пишет издание.

The Guardian отмечает, что хотя до конечной цели — получения неисчерпаемого источника энергии — по-прежнему далеко, тем не менее, устойчивый прогресс, наконец, намечен, и возникла надежда: после десятилетий неудач!

Читайте также: Крупнейшая в мире солнечная электростанция появилась среди пустыни

Исследование проводили физики-ядерщики из американской Ливерморской национальной лаборатории. В эксперименте они использовали лазеры Национального комплекса зажигания NIF (National Ignition Facility), которые считаются самыми мощными. Ученые достигли исторически значимого результата благодаря новой технологии запуска реакции. Речь идет о специальной состоящей из двух слоев золота и других металлов капсуле (размером с горошину), которую создатели назвали ее хольраум. В нее помещается смесь дейтерия и трития. Капсула играет роль пресса, который сжимает топливо при запуске и во время реакции, в результате чего альфа-частицы, возникающие при синтезе трития и дейтерия, начинают выделять энергию внутри капсулы, что разогревает топливо и увеличивает скорость протекания химических процессов.

Подробная статья, посвященная этому технологическому открытию, опубликована в журнале Nature.

Что вы думаете о создании неисчерпаемого источника энергии?

Звезда по имени Солнце

vkontakte_386439804 Ученые научились предсказывать скорую смерть с помощью носа
vkontakte_263008699 Демарш Эрдогана: почему Анкара обвинила Россию в убийстве турецкого солдата?
Дмитрий Прутин Военные и местные жители: горящая Балаклея поражена радиацией