НАСА определилось с приоритетами

231050.jpegОсновным приоритетом в космосе для США в 2012 финансовом году станет работа на Международной космической станции. Об этом сказано в проекте бюджета Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства.

В понедельник администрация США внесла в конгресс бюджет-2012, общий объем которого определен в 3,7 триллиона долларов. НАСА планируется выделить 18,7 миллиарда долларов - точно такую же сумму агентство получило в 2010 финансовом году, сообщает РИА Новости. "МКС остается тем местом, где мы учимся жить и работать в космосе. Президентский проект бюджета предусматривает поддержание функционирования и развития станции как минимум до 2020 года. Это (участие США в работе МКС) позволит укрепить наше лидерство в космической области. Бюджет также предусматривает привлечение неправительственных организаций к работе по проектам, связанным с МКС, что сделает станцию доступной для исследователей всех уровней и превратит ее в национальную космическую лабораторию", - говорится в проекте бюджета-2012.

НАСА также предложило Роскосмосу во время нахождения шаттла "Дискавери" на МКС в марте временно отстыковать пилотируемый корабль "Союз" для фотографирования станции. Американские специалисты хотят использовать уникальную возможность, когда на МКС будут одновременно находиться космические корабли России ("Союз" и "Прогресс"), США ("Дискавери"), Европы (ATV-2) и Японии (HTV-2), передает Интерфакс.

Для этого НАСА предлагает отделить в начале марта корабль "Союз ТМА-М" с россиянами Александром Калери и Олегом Скрипочкой и американцем Скоттом Келли и отдалить его от станции на определенное расстояние, чтобы космонавты смогли через иллюминатор запечатлеть на камеры виды МКС.

Между тем космонавты на МКС продолжают готовиться к выходу в открытый космос, запланированному на 16 февраля. Сегодня Дмитрий Кондратьев и Олег Скрипочка продолжили подготавливать скафандры "Орлан-МК", начатую на прошлой неделе, а завтра еще раз уточнят циклограмму выхода со специалистами по внекорабельной деятельности.

В среду во время шестичасового выхода в открытый космос Кондратьеву и Скрипочке предстоит установить на внешней поверхности станции оборудование для ряда научных экспериментов, сообщают Аргументы недели.