Тайна исчезновения динозавров раскрыта. Их съели барсуки

Ученые обнаружили останки ранее неизвестного вида млекопитающих, представители которого жили в Китае в эпоху динозавров. Это существо было достаточно большим для того, чтобы питаться молодыми динозаврами. Находка опровергает мнение, которое существовало раньше, что все млекопитающие того времени были мелкими.

Это животное, которое назвали Repenomamus giganticus, было размером с большую собаку, более одного метра в длину. Оно похоже на барсука, говорит руководитель группы археологов, обнаружившей останки этого животного, – Яомин Ху из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке.

Внутри скелета этого животного, которое обитало около 130 млн лет назад на севере Китая, ученые обнаружили маленький скелет детеныша динозавра. Вероятно, Repenomamus giganticus употреблял динозавров в пищу. Хотя он мог также питаться растениями и насекомыми, считает Яомин Ху.

"Это самое большое или одно из самых больших млекопитающих мезозойской эры. Его челюсть – размером с челюсть лисы", – говорит Джерри Хукер, который изучает доисторических животных в лондонском Музее естественной истории.

Находка костей динозавра внутри останков Repenomamus giganticus говорит о том, что это животное, вероятнее всего, разрывало жертву на части и глотало большими кусками. Эту теорию подтверждает тот факт, что у млекопитающего при наличии острых резцов отсутствуют коренные зубы, считает Джерри Хукер.

Он опровергает мнение, что Repenomamus giganticus мог питаться растениями. "Его острые зубы предназначены совсем для другого – для разрывания на части и поедания других животных", – говорит Хукер.

Nature