Создана первая искусственная квантовая "жизнь"

Учеными из Университета Страны Басков была создана симуляция жизни на квантовом компьютере. Результаты подтвердили более ранние модели и показали новые возможности для дальнейших открытий.

Подобный эксперимент был проделан уже не раз, но современное программное обеспечение обычно имеет классический подход к таким моделям.

Суть открытия, если перевести ее в область простых слов, состоит в том, что единицы и нули больше не ограничивают симуляции. В них теперь могут происходить неожиданные вещи, как бывает и в обычной жизни. Этот факт открывает новую область для изучения.

При помощи квантового компьютера IBM QX4 ученые закодировали единицы квантовой жизни, состоящие из двух кубитов: один представляет собой генотип (генетический код, передаваемый через поколения), другой - фенотип (внешнее проявление этого кода, или "тело").

Ученые запрограммировали эти единицы на репродукцию, мутации, развитие и смерть. Случайные изменения привносились посредством вращений квантовых состояний, например, для симуляции мутаций.

Хорошая новость заключается в том, что результаты эксперимента совпали с теоретическими моделями, разработанными командой в 2015 году.

"Вопрос о том, имеет ли происхождение жизни действительно квантово-механический характер, мы оставляем открытым, - объясняют ученые. - Мы доказали, что микроскопические квантовые системы могут эффективно шифровать квантовые признаки и биологическое поведение, которые обычно ассоциируются с живыми системами и естественным отбором".