Открыт способ избежать визита к зубодеру

Научная российско-австралийская группа врачей и физиков обнаружила, что при зарождении кариеса во рту появляется вещество, предупреждающее об этой опасности. Статья об этом открытии появилась на страницах EPMA Journal.

Специалисты пояснили, что кариес — следствие активности бактерий во рту. Они выделяют кислоту. Со временем она, смешиваясь со слюной и оставаясь на зубах, начинает разъедать вещество, соединяющее зернышки эмали. Так возникают трещинки, их заселяют колонии бактерий. Они разрушают зуб и провоцируют кариес.

Ученые заметили, что возникновение кариозной инфекции отражается в химическом составе слюны, так они смогли узнать о проблеме, пока она еще не принесла значительного вреда.

Проверили гипотезу на 30 учащихся вуза. Они сдали слюну и посетили врача-стоматолога. Все образцы были просвечены с помощью ускорителя частиц, так стала ясно, какие молекулы содержит слюна.

Эксперимент показал, что стрептококк влияет на сокращение концентрации неорганических соединений, к ним относятся и ионы кальция, необходимые для восстановления микротрещин, и повышение доли жиров, эфиров и других органических соединений.

На основании этого открытия, российские специалисты сделали лекарства, нормализующие химический состав слюны, а также создали биоматериал, который идентичен эмали здорового человека. Оба "продукта" подойдут в борьбе с кариесом на ранних этапах. Это позволит избежать развития и неприятных процедур.

В Москве пострадали два человека во время аварии на МКАД

Пресс-служба МЧС сообщила агентству РИА "Новости" о столкновении грузовиков на московской кольцевой автомобильной дороге. Известно о двух пострадавших.

"На 97-м километре МКАД в результате дорожно-транспортного происшествия произошло столкновение двух грузовых автомобилей. В одном из автомобилей в результате аварии оказались зажаты люди", — сказал собеседник агентства.

Врач назвал правила безопасности в общественных местах при пандемии

Врач Андрей Кондрахин рекомендует после отмены режима самоизоляции все равно соблюдать меры безопасности при нахождении в общественных местах. Так, в таких местах, как торговые центры, магазины, кинотеатры следуют находиться в маске.

В салоны красоты специалист рекомендует приходить со своими инструментами. Кроме того, нужно быть осторожными при использовании пробников в косметических магазинах.

Также нельзя забывать о дезинфекции рук и о том, что не нельзя дотрагиваться до лица. Фармаколог напомнил, что ни в коем случае нельзя брать продукты перчатками.

В спортивных залах необходимо обязательно дезинфицировать реквизит, к которому прикасался другой человек.

Находясь в закрытых помещениях нужно соблюдать социальную дистанцию. В фитнес-клубы лучше ходить в хлопковых масках, перчатках и с полотенцами.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что Роспотребнадзор разработал новые правила работы для фитнес-клубов.