Исследование: почему нельзя пить слишком много воды

Чрезмерное употребление воды может привести к отеку мозга. В этом убеждены ученые известнейшего университета Канады — Макгилла.

Они выяснили, что избыток воды понижает уровень натрия до опасных пределов, это и приводит к отеку, рассказывает The Hindustan Times.

Не так давно исследователи еще не знали причин развития гипонатриемии — первичного нарушения водного баланса, следствия избытка воды по отношению к содержанию натрия в крови. Однако сейчас они поняли, что организму трудно "опознать" избыток воды, ему проще понять, что ее мало. Однако мозг на избыток реагирует: активируются нейроны, ответственные за поддержание нормального уровня воды в организме. Активизация наступает и у кальциевого канала в глиальных клетках, которые окружают эти нейроны.

Стоит отметить, что гипергидратацию быстрее других распознают глиальные клетки. Далее им посылается "приказ" "отключить" нейроны, чувствительные к гидратации. Также высвобождается таурин, подавляющий активную работу нервных клеток.

Стало известно, почему нельзя пить воду из пластиковых бутылок дважды

Кошки стали домашними животными 14 500 лет назад

Французские ученые во главе с Томасом Кукки изучили окаменелости, которые изменили подход к пониманию процесса одомашнивания животных.

Объектом исследования специалистов были окаменелости кошек, виды которых ранее не были известны науке. Их останки были обнаружены в районе поселения Айн Маллаха (территория современного Северного Израиля). Возраст этого поселения более 8 000 лет.

В результате ученые выяснили, что информация о том, что кошек начали одомашнивать на Кипре около 9 500 тысяч лет назад, не является точной. В результате исследования окаменелостей неизвестных видов кошек ученые пришли к выводу, что кошки стали домашними животными 14 500 лет назад.

Факторы, которые привели к одомашниванию кошек:

• появление крупных поселений людей;
  • развитие земледелия;
  • мыши в жилищах людей.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что кошки не могут заразить человека коронавирусом.

Дмитрий Песков вылечился от COVID-19 и выписался из больницы

Пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова выписали из больницы после полного выздоровления от коронавируса нового типа.

Об этом сообщила его жена, российская фигуристка, олимпийская чемпионка в танцах на льду Татьяна Навка.

"Всё хорошо. Спасибо большое, все вышли из больницы, чувствуем все себя хорошо. Будем находиться где-то ещё неделю на карантине", — рассказала супруга Пескова.

Ульяновские десантники попали в книгу рекордов Вооруженных Сил РФ

Десантно-штурмовой батальон Ульяновского отдельного гвардейского соединения ВДВ, под командованием гвардии подполковника Алексея Нечеса, включен в книгу рекордов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В Мехико обнаружили захоронения древних людей и мамонтов

Палеонтологи обнаружили останки 60 мамонтов и 15 захоронений людей. По словам специалистов, это останки фермеров, которых захоронили рядом с поселением.

Кроме того, рядом были найдено большое количество артефактов, таких как горшки, миски и статуэтки из глины.

Специалисты сообщили, что поселение относится к VIII-X вв. н.э.

"Мамонты могут относиться к виду Mammuthus columbi, который обитал в Северной Америке в период плейстоцена. Также была найдена первая сохранившаяся ловушка на мамонтов возрастом 14 500 лет", — сообщили исследователи.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что археологи в ходе раскопок в угольном карьере рядом с городом Шёнингеном (Германия) обнаружили целый скелет древнего слона возрастом около 300 тысяч лет. По словам специалистов, слон мог достигать до 3,2 метров в холке, а его вес составлял 6,8 тонны. Осколки кремния на останках указывают на то, что древние люди употребляли мясо слона в пищу.

Российские специалисты создали концепцию "мозга на чипе"

Ученые из Нижнего Новгорода совместно с коллегами из других городов, а также из других стран рассказали о концепции создания "мозга на чипе".