На МКС появится мощный боевой лазер

Международная космическая станция оснащена новым суперэффективным оружием против космического мусора.

Об этом заявил председатель экспертной группы Совета по космическим угрозам, член-корреспондента Российской академии наук (РАН) Борис Шустов.

По его словам, российские ученые разрабатывают огромную лазерную пушку. Принцип ее работы - отстреливать тонны обломков и даже целые спутники, которые за последние 50 лет запускали с Земли. Космический мусор очень опасен для станции.

Стоит отметить, что на сегодняшний день груды железа на огромной скорости вращаются вокруг МКС и могут стать смертельной угрозой для космонавтов во время выхода в открытый космос.

Предполагается, что под действием лазера мусор будет испаряться, превращаясь в облако металлических частиц размером, не представляющим угрозы для обшивки и аппаратуры.

Ранее сообщалось, что очисткой геостационарной орбиты, на которой работают спутники связи и передачи данных, займется специальный космический аппарат. Начало его разработке уже положено в НПО машиностроения. Как рассказал Интерфаксу почетный генеральный конструктор предприятия Герберт Ефремов, на начало этого года в космическом пространстве насчитывалось порядка 17,5 тысяч объектов, созданных руками человека. При этом действуют, то есть управляются, всего 1370 из них.

Читайте больше:

Россия запатентовала способ очистки орбиты от космического мусора

В Красноярске заключенный признался в убийстве 18-летней давности

В убийстве, совершенном в 2002, году решил признаться житель Красноярска, который в настоящий момент уже отбывает срок за разбой и убийство пожилой женщины и ее внучки.

Уханьский рынок - не родина COVID?

Китайские ученые сильно сомневаются, что рынок морепродуктов Huanan в Ухане -  "родина" и источник вызвавшего смертельную пандемию коронавируса.

Биологи рассказали, что в процессе недавно проведенного исследования им удалось обнаружить несколько ранее неизвестных функций окраса гадюк. Оказывается, что окрас помогает гадюкам не только скрываться, но и отпугивать хищников.

Известно, что гадюки, гремучие змеи и их родичи охотятся на мелких млекопитающих из засады. Они молниеносно выпрыгивают и вонзают свои клыки в тело жертвы. Окрас помогает гадюкам маскироваться, они сливаются с землей и поэтому незаметны.