Доля "иностранной электроники" в российских спутниках достигает 70%

Заместитель главы Россвязи Игорь Чурсин заявил, что доля иностранной электроники в российских гражданских спутниках связи достигает 70%.

По его словам, "ситуация такова, что, как правило, российские компании, которые производят спутники, на 70% зависят от электронно-компонентной базы иностранного производства".

Чурсин добавил, что "с каждым годом до 10% мы производим импортозамещение на комплектующие российского производства".

По его словам, зависимость от иностранных комплектующих вызывает трудности в производстве новых российских спутников "Экспресс-80" и "Экспресс-103", предназначенных для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в интернет и передачи данных на территории России.

В Санкт-Петербурге день города пройдет без салюта

В Санкт-Петербурге 27 мая пройдут праздничные мероприятия по случаю дня города, однако традиционного салюта не предвидится.

Об этом рассказал глава комитета по культуре Константин Сухенко.

"Салюта не будет. К сожалению, у нас есть ограничения", — пояснил чиновник.

Кошки стали домашними животными 14 500 лет назад

Французские ученые во главе с Томасом Кукки изучили окаменелости, которые изменили подход к пониманию процесса одомашнивания животных.

Объектом исследования специалистов были окаменелости кошек, виды которых ранее не были известны науке. Их останки были обнаружены в районе поселения Айн Маллаха (территория современного Северного Израиля). Возраст этого поселения более 8 000 лет.

В результате ученые выяснили, что информация о том, что кошек начали одомашнивать на Кипре около 9 500 тысяч лет назад, не является точной. В результате исследования окаменелостей неизвестных видов кошек ученые пришли к выводу, что кошки стали домашними животными 14 500 лет назад.

Факторы, которые привели к одомашниванию кошек:

• появление крупных поселений людей;
  • развитие земледелия;
  • мыши в жилищах людей.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что кошки не могут заразить человека коронавирусом.

В ДНР объяснили подавление украинских огневых точек

Подавление огневых точек украинской армии направлено на на обеспечение безопасности граждан ДНР и имеет сдерживающий характер.

Об этом сообщили в Народной милиции ДНР.

"Контрдействия со стороны народной милиции ДНР имеют сугубо сдерживающий характер и направлены на защиту мирного населения от угрозы их жизни и здоровью со стороны Украины", — сообщили военнослужащие.

В Мехико обнаружили захоронения древних людей и мамонтов

Палеонтологи обнаружили останки 60 мамонтов и 15 захоронений людей. По словам специалистов, это останки фермеров, которых захоронили рядом с поселением.

Кроме того, рядом были найдено большое количество артефактов, таких как горшки, миски и статуэтки из глины.

Специалисты сообщили, что поселение относится к VIII-X вв. н.э.

"Мамонты могут относиться к виду Mammuthus columbi, который обитал в Северной Америке в период плейстоцена. Также была найдена первая сохранившаяся ловушка на мамонтов возрастом 14 500 лет", — сообщили исследователи.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что археологи в ходе раскопок в угольном карьере рядом с городом Шёнингеном (Германия) обнаружили целый скелет древнего слона возрастом около 300 тысяч лет. По словам специалистов, слон мог достигать до 3,2 метров в холке, а его вес составлял 6,8 тонны. Осколки кремния на останках указывают на то, что древние люди употребляли мясо слона в пищу.

Российские специалисты создали концепцию "мозга на чипе"

Ученые из Нижнего Новгорода совместно с коллегами из других городов, а также из других стран рассказали о концепции создания "мозга на чипе".