Стали известны первые характеристики российского супербеспилотника

Руководство Объединенного конструкторское бюро (ОКБ) имени Симонова заявило о получении контракта на создание высокоскоростного БЛА самолетного типа.

Как сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, в рамках проекта предполагается создание тяжелого БЛА массой порядка 4-5 тонн, который будет летать со скоростью 750-950 километров в час.

По данным проекта, аппарат должен быть оснащен турбореактивным двигателем, обеспечивающим скорости полета, по крайней мере, вдвое превышающие скорости винтовых беспилотников аналогичного класса.

Отмечается, что контракт был выдан ОКБ имени Симонова по результатам конкурса, в котором также принимали участие компании ОКБ имени Яковлева, КБ Туполева и "Кронштадт".

В настоящее время конструкторы бюро заняты разработкой тяжелого БЛА близкой размерности "Альтаир" в рамках темы "Альтиус". Это средневысотный аппарат большой продолжительности полета, которая будет достигать 48 часов.

"Правда.Ру" ранее писала, что российские конструкторы оснастят возможностью нести боевые снаряды новый беспилотник-вертолет БПВ-500. Впервые аппарат был презентован на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

Изначально планировалось использовать беспилотник только для разведки. "При массе БПВ-500 в 500 килограммов он имеет полезную нагрузку в 150-180 килограмм, то есть он может нести как радиоэлектронику, локатор, оптику, радиотехнические средства, а также тот набор вооружений, масса которого не превышает 180 килограмм", - рассказал исполнительный директор компании-разработчика - "Радар-ММС" - Иван Анцев.

Аппарат сконструирован по соосной схеме. Диаметр несущего винта - 6 метров. Время полета составляет до 5,5 часов, а максимальная высота, на которую поднимется БЛА - 3500 метров. Запускать его можно на расстояние до 320 км. Что важно, беспилотник выдержит разные температурные режимы: от -30 до +50. Сейчас компания-разработчик ищет первых покупателей. Среди них, в том числе, МЧС, ФСБ, Минобороны.