Раскрыт "заговор" производителей сахара и газировки

Документы, подтверждающие тот факт, что еще в конце 1960 года производителям сахара и сладких напитков было известно о вредных свойствах сахара, обнаружили американские ученые.

От публики утаили, что следствием потребления сахара может быть атеросклероз и рак мочевого пузыря. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале PLoS Biology.

Стэнтон Гланц из университета Калифорнии в Сан-Франциско (США) считает, что такие манипуляции научным процессом очень похожи на то, что делают производители сигарет и прочих табачных изделий.

По мнению ученого, сделанная находка ставит под сомнение то, что все исследования, которые спонсируются производителями сахара и сладких напитков, "можно воспринимать всерьез при подготовке новых политических мер".

Свои выводу ученые сделали, изучая грантовые архивы и данные экспериментов, которые проводились в последние полвека под эгидой Международного фонда по изучению сахара (ISRF).

Изучая документы и различные рабочие записки, оставленные учеными, работу которых спонсировал ISRF, команда Гланца натолкнулась на любопытный эксперимент, "Проект 259", который проводился в университете Бирмингема профессором Уолтером Повером (Walter Pover) с 1967 по 1971 год.

В рамках этих опытов, как обнаружили американские биологи, Повер и его коллеги наблюдали за тем, как диета, состоявшая почти полностью из чистого сахара, влияла на метаболизм и здоровье сердца и сосуда нескольких десятков крыс, не страдавших от болезней или врожденных генетических дефектов.

Достаточно быстро были выявлены два "новых" негативных эффекта, связанных с сахаром — он не только способствовал развитию ожирения, но и ускорял накопление триглицеридов и других жиров в крови грызунов, что повышало вероятность развития атеросклероза и других проблем с сердцем и сосудами. Вдобавок оказалось, что большие дозы сахара способствуют развитию некоторых форм рака мочевого пузыря.

Предварительные выводы Повера и его команды стали известны представителям ISRY незадолго до публикации выводов ученых. После этого финансирование исследований британского ученого были прекращены, а результаты опытов надолго похоронены в архивах.

Глобальная эпидемия ожирения наблюдается в мире начиная с 80-х годов прошлого века. Согласно данным ВОЗ, в 2016 году каждый третий житель земного шара — а это в общей сложности 1,9 миллиарда человек — страдал от лишних килограммов, примерно 15% — от тяжелых форм ожирения. 47% болезней, к примеру, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и рак, непосредственно связаны с ожирением.

Главным "распространителем" этой эпидемии является сахар и сладкие напитки, которые пользуются большой популярностью в последние годы.

Два года назад исследователи из США выяснили, что чрезмерное употребление сладких газированных напитков каждый год приводит к смерти примерно 184 тысячи человек. Большая часть этих смертей приходится на страны Латинской Америки и сами Соединенные Штаты.

Исследователи из Стэнфордского университета (США). в июне этого года рассказали о своих исследованиях, которые в полной мере подтвердили гипотезу о том, что одной их причин эпидемии ожирения и диабета в США стал Договор о свободной торговле NAFTA, открывший дорогу на канадский и американский рынок дешевому и высококалорийному сиропу, а также напиткам на его основе.

Производители подобной продукции не планируют отказываться от своего бизнеса или менять его: сегодня они тратят огромные деньги на продвижение своих интересов почти в 100 здравоохранительных организациях США, что препятствует установлению высоких цен на газировку или ограничение ее оборота.