В субботу в первый полет отправился новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100.
Об этом сообщили в пресс-службе концерна "Вега" (входит в холдинг "Российская электроника" госкорпорации "Ростех"), разрабатывающего машину.
В "Веге" рассказали, что во время первого полета "были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры РТК [радиотехнического комплекса]".
Напомним, самолет А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, на котором "установлен обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование".
Благодаря этому новая машина может быстро наращивать радиолокационное поле на заданном направлении. Также авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели. Есть у него и возможность принимать участие в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.
Самолет А-100 создается в рамках опытно-конструкторской работы "Премьер-476". Он должен прийти на смену самолетам А-50 и А-50У. Ранее сообщалось, что серийные поставки новых машин в войска начнутся в 2020 году.
Как сообщала "Правда.Ру", в 2015 году возобновилось в модернизированном варианте производство сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2. В небо впервые самолет поднимется в феврале 2018 года с аэродрома Казанского авиазавода.
Для уникального стратегического ракетоносца Ту-160М2 создаётся перспективная крылатая ракета большой дальности по проекту Х-БД, которая будет способна донести свой боезаряд на расстояние свыше 3000 километров.