Ученые узнали, кому из животных не вредит очень жирная пища

На здоровье гризли и бурых медведей никак не отражается поедание вредной жирной и высококалорийной пищи. От такой "диеты" у них не развивается диабет или какие-то другие болезни.

К такому выводу пришли в ходе исследований ученые из Канады и США, а результаты своей работы они опубликовали в издании Canadian Journal of Zoology.

Традиционно жирная и высококалорийная пища считается крайне опасной и вредной для организма человека. Она провоцирует развитие ожирения, диабета и других проблем со здоровьем, заметно сокращающим продолжительность жизни.

Во время многолетних опытов на животных почти все эти негативные эффекты нашли подтверждение. Однако не стоит забывать, что есть народы или некоторые виды животных, которые могут питаться только мясом и жиром.

Сегодня генетики и биологи активно изучают ДНК этих людей и животных, а также их микрофлору в попытке понять, что защищает их от развития проблем с метаболизмом.

Еще один пример подобной "суперспособности" ученые нашли у животных, наблюдая за здоровьем и поведением нескольких гризли, живущих в питомниках университета Вашингтона и принимавших участие в необычном эксперименте.

В последние годы "хозяева леса" нередко забредают на территории городов и других населенных пунктов, и начинают поедать продукты, выброшенные на свалки, в том числе мясо, жир и сыр. Ученых решили выяснить, как такая "диета" влияетна здоровье животных, крайне редко сталкивающихся с подобным "богатством" меню в природных условиях.

Гризли разделили на две контрольные группы, одной из которых давали только форель и овсяную кашу. Вторую группу кормили жирной и вредной диетой, состоявшей целиком из сыра и говядины. Наблюдая за состоянием их здоровья на протяжении всего лета, ученые оставили медведей в покое на период их спячки, и повторно оценили их жизненные показатели весной, когда животные пробудились.

Оказалось, что уровень инсулина, "вредных" вариантов холестерина и других биомаркеров в крови и тех, и других гриззли был фактически одинаковым. Единственные различия, которые удалось зафиксировать ученым, заключались в том, что в организме медведей на "мясной" диете присутствовало чуть больше очагов воспалений, а в работе их сердца наблюдались незначительные нарушения.

И те и другие различия были абсолютно незначительными на фоне тех проблем, которые возникли бы в работе организма человека, если бы он питался подобной диетой.

Хотя результаты, полученные учеными, не вызывают опасений за жизнь лесных великанов, они все-таки считают, что жителям мест, граничащих с ареалом обитания медведей, надо правильно утилизировать отходы, чтобы у животных не было возможности лакомиться вредной пищей.