Более стимулирующим, чем секс, может быть только шопинг. К такому выводу пришли в ходе исследований ученые-нейробиологи.
Как пишет New York Post со ссылкой на данные компании по разработке нейро-компьютерных интерфейсов MyndPlay, покупки могут оказать на мозг человека физиологическое воздействие, сравнимое с удовлетворением от секса.
При этом покупателей ученые делят на две разные группы. В одну из них входят так называемые "вдохновленные покупатели", которые в магазинах — как у себя дома. Они всегда покупают вещи, подчеркивающие их индивидуальность. Их поиски в магазинах нередко интуитивны, но результат бывает просто потрясающим.
Вторая группа — "Shop-y-cat" — делает покупки только потому, что им надо следовать требованиям моды, "вписаться" в свое окружение и "не отставать от Джонсонов".
Проанализировав гамма-ритмы испытуемых, ученые выяснили, что 84% первой группы получают во время шопинга большее удовлетворение, чем во время секса или победы в "Формуле-1".
Для второй же группы испытуемых шопинг оказался тяжким занятием. По их признанию, во время покупок на них накатывается невероятная умственная усталость. При этом меньше всего удовольствия от шопинга получают мужчины.