Найдена причина стремления к дорогим покупкам

Европейские ученые нашли причину, почему люди отдают предпочтение более дорогим товарам и почему верят, что они лучше дешевых. Оказывается, все кроется в активизации областей головного мозга, связанных с вознаграждением и мотивацией, сообщает Daily Mail.

Исследование провели среди 15 мужчин и 15 женщин среднего возраста 30 лет. Им предложили одно и то же вино. Но в одном случае указали, что бутылка стоит 3 евро. А в другом — 18. Во время употребления вина и реакции на него специалисты отслеживали активность головного мозга потребителей при помощи магнитно-резонансной томографии.

Оказалось, что мозг работал гораздо активнее при уверенности людей втом, что они пьют дорогой напиток. В дальнейшем ученые планируют исследовать возможность обучения нервных систем, связанных с вознаграждением, для защиты от маркетингового эффекта завышенной цены.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что группа исследователей выявила различия между мозгом мужчин и женщин на основе результатов однофотонной эмиссионной компьютерной томографии. У женщин префронтальная кора и лимбическая область оказались более активными, чем у мужчин.

В исследовании приняли участие 119 здоровых добровольцев и 26 683 пациента с травмами головного мозга, биполярным и аффективным расстройством, шизофренией, психозом и дефицитом внимания. Были изучены 128 областей мозга в спокойном состоянии и при выполнении задач на концентрацию. Томограф выявил разницу в кровотоке в интересующих специалистов участках центральной нервной системы.