Вылечить рак поможет золото

Технологию, которая позволит лечить рак при помощи золотой пыли, разработали ученые из Британии, доказав таким образом, что лечение действительно может быть "на вес золота".

Во время исследований ученые-биологи из института Эдинбурга (Великобритания) выяснили, что атомы золота делают химиотерапию при онкологии безопасной и при этом более эффективной, ускоряя многие реакции в организме. При этом сложные органические молекулы под воздействием золотых частиц распадаются, объединяясь в новые структуры.

Ученые решили, что при помощи золотой пыли — наночастиц — можно создать особый вид химиотерапии, при которой золотые молекулы помогут транспортировать лечебные компоненты в раковые клетки, а заодно усилят медикаментозный эффект.

Руководитель исследования Асир Унчити-Брочета заявил, что ученым удалось, по сути, открыть новые свойства золота. При этом стало понятно, что золото можно смело применять при химиотерапии, направляя его прямо в сердцевину опухоли.

К слову, британские ученые не первые, кто предложил использовать золотые наночастицы в медицине. К примеру, весной этого года, как рассказывала "Правда.Ру", специалисты из Томского политехнического университета создали наночастицы на основе золота для борьбы с бактериями. Такие наночастицы владеют способностью уничтожать все виды бактерий, даже устойчивых к антибиотикам, говорят ученые.