Тихоходки смогут помочь человечеству выжить на Земле

Японские и британские биологи нашли самое живучее и выносливое существо на Земле, это беспозвоночные микроскопические существа — тихоходки. У них имеется всего пять классов HOX-генов, связанных с запуском транскрипционных факторов, сообщает PLOS Biology.

Тихоходки, тип беспозвоночных животных, считаются самыми выносливыми существами планеты. В частности, они способны на протяжении 20 месяцев переносить пребывание в жидком кислороде при температуре минус 193 градуса Цельсия.

Главное открытие — ген Dsup, обнаруженный у тихоходок, может быть пересажен клеткам человека для защиты от радиации и других экстремальных условий окружающей среды.

Ранее "Правда.ру" сообщала, что ученые назвали животное, которое переживет все остальные организмы на земле после глобальных катастроф. Микроскопические позвоночные тихоходки будут существовать еще как минимум 10 миллиардов лет. Это значительно больше, чем человеческая раса и другие виды.

Специалисты рассмотрели три сценария возможных катастроф, способных уничтожить жизнь на Земле в ближайшие миллиарды лет. Это удар крупного астероида, взрыв сверхновой в окрестностях Солнца и гамма-вспышка. Подобные происшествия либо маловероятны, либо степень их воздействия окажется не губительной для тихоходок.