Найден микроб, вызывающий рак прямой кишки

Американские биологи обнаружили штамм стрептококка, который вызывает рак прямой кишки. В развитии болезни обнаруженный микроб играет ключевую роль, сообщает PLOS Pathogens.

Ученым предстоит понять, необходимо ли постоянное присутствие микроба для распространения рака, или же даже временное заражение кишечника Streptococcus gallolyticus приведет к подобным последствиям.

За последние годы ученые открыли несколько видов микробов, напрямую замешанных или статистически связанных с развитием рака в организме человека, других животных или в тканях растений. Так вот Streptococcus gallolyticus действительно ускоряет рост опухоли и заставляет здоровые клетки превращаться в "заготовки" раковых опухолей.

Ученые проанализировали содержимое нескольких сотен опухолей, удаленных из кишечника пациентов, они обнаружили, что практически во всех из них присутствовали колонии Streptococcus gallolyticus. Это окончательно подтвердило, что эти микробы действительно замешаны в развитии рака прямой кишки, и что борьба с ними может помочь пациентам или замедлить развитие опухоли или избежать ее появления.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые придумали, как направить механизм поедания клеток друг другом на борьбу с опухолями. Исследование провели специалисты института Бабрахама в Кембридже. Они выяснили, что механизм, управляющий клеточным каннибализмом, предлагает новый подход в борьбе с онкологией.