Ученые рассказали, кто пережил динозавров

После исчезновения динозавров на планете значительно выросло число разновидностей лягушек. Интересный вывод сделали американские ученые.

Специалисты из Техасского университета в Остине проанализировали геномы 301 амфибии из 55 семейств, изучив изменчивость в 95 генах. Это помогло сформировать схему, на которой прослеживается эволюция данной группы организмов. Как пишут исследователи в своей статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, выяснилось, что лягушки пережили три "взрыва" видообразования на различных континентах после исчезновения большинства групп динозавров около 66 миллионов лет назад.

То есть, после падения на Землю астероида и исчезновения многих видов животных, лягушки смогли приспособиться. Они освоили освободившиеся экологические ниши, что и привело к восстановлению биологического разнообразия.

Ранее другие ученые пришли к выводу, что лягушки помогают лечить грипп. Группа ученых провела исследования слизи лягушки, известной в научном мире как Hydrophylax Bahuvistara. Продукт секреции клеток является отличным средством при лечении штаммов гриппа. Кожа земноводного выделяет секрет с урумином, а это вещество очень эффективно в борьбе с инфекциями, при этом не оказывает негативного действия на организм.