Гигантскую дыру обнаружили ученые на Марсе

Среди множества отверстий, уже привычных взгляду ученых, на Марсе нашлось новая дыра. Она не похожа не ранее изведанные, сообщает сайт NASA.

Находку обнаружили в той части планеты, что носит символическое название "швейцарский сыр". Здесь действительно много разных дыр, но все они уже изучены астрофизиками. Но удалось рассмотреть и "новенькую". От соседей она отличается своими размерами: ее диаметр составляет несколько сотен метров. Также удивила исследователей и глубина — она уходит на всю глубину льда, до самой земли и дальше.

Среди предположений о происхождении дыры ученые называют последствия вулканической активности и обрушение лавовых трубок, древние наводнения, кратер от метеорита.

А вот другой кратер, получивший имя Гейла, подтвердил подозрения ученых, что на Марсе когда-то была или еще возможна жизнь. На это указывает кратер Гейла, который когда-то был стоячим водоемом. Раньше он представлял собой высушенное озеро, где когда-то можно было обнаружить множество разнообразных микробов. На дне этого древнего озера, происходили ключевые компоненты жизни, которые наблюдались и на Земле. По предположению ученых, высохло озеро почти четыре миллиарда лет назад. Вот тогда температура на загадочной Красной планете и начала постепенно подниматься, что привело к характерному изменению цвета небесного тела.

Домашнее