Развеяны мифы о первом контакте с инопланетянами

Ученые рассказали, каким будет в реальности первый контакт с инопланетянами

Американский специалист по квантовой физике Джим аль-Халили представил мнения ученых относительно того, каким мог бы быть контакт человечества с инопланетянами.

В книге аль-Халили "Инопланетяне: ведущие ученые о поисках внеземной жизни" (Aliens: The World's Leading Scientists on the Search for Extraterrestial Life) развеиваются разного рода "страшилки" о гипотетическом контакте землян и инопланетян. Например, астробиолог Льюис Дартнелл считает полной чушью предположения о том, что обитатели других миров якобы могут рассматривать землян как источник пищи.

По его словам, неземная форма жизни явно не будет похожа по биохимическому составу на живые существа на Земле и, следовательно, не способна усваивать земные аминокислоты. По той же причине невозможно смешение людей и инопланетян. Если уж человека нельзя скрестить с шимпанзе, то что говорить об обитателях других планет, указал в этой связи Дартнелл, назвав такие спекуляции "совершенно невероятными", сообщает ТАСС.

Инопланетяне явно не будут похожи на людей, уверена специалист в области нейробиологии и нейрофизиологии Энил Сет. "Различия между инопланетянами и людьми будут более глубокими, чем между человеком и осьминогом", — считает она. А космолог Мартин Риз утверждает, что человечество вообще не столкнется с органической формой жизни, а лишь с внеземной техникой — например, исследовательскими зондами.

Опровергаются в книге и предположения о том, что инопланетяне захватят земные ресурсы, например воду или металлы. Это совершенно нелогичное предположение, утверждает Дартнелл. На Земле большая часть металлов находится не в земной коре, а в мантии, и поэтому для инопланетян гораздо проще добывать металлы на астероидах, а не на Земле. Что же касается воды, то ледяные луны Юпитера могли бы послужить для них поистине неисчерпаемым источником.

Какова же может быть цель появления инопланетян на Земле? По мнению опрошенных экспертов, побудительным мотивом может быть любопытство. "Если инопланетяне когда-то и появятся на Земле, то это будут ученые — специалисты по изучению живых организмов, по истории и лингвистике, стремящиеся ознакомиться с конкретными аспектами жизни Земли", — считает Льюис Дартнелл.

Напомним, ранее знаменитый британский физик Стивен Хокинг дал человечеству 100 лет, чтобы переселиться на другую планету. В противном случае на Земле наступит конец света, считает он. По мнению Хокинга, количество факторов, которые угрожают планете, со временем будет только расти. Так, конец человечеству могут положить падение астероида, глобальная эпидемия или перенаселение Земли.

Хокинг также предостерег ученых от поиска контактов с представителями внеземного разума. По его мнению, если встреча людей с инопланетянами когда-нибудь случится, с большой долей вероятности пришельцы сыграют роль истребивших индейцев европейцев.

Как ранее сообщала "Правда.Ру" шотландский астроном Дункан Форган подготовил для ученых новый протокол действий на случай обнаружения разумной жизни на других планетах. Согласно плану, исследователи должны обратиться к коллегам для подтверждения открытия. После этого следует поставить в известность органы государственной власти и лишь потом сообщить об открытии широкой публике.

Таким образом, учитывая реалии эры интернета и цифровых технологий, ученым рекомендовано создать блог, где будут четко сформулированы основополагающие принципы и критерии поисков, а также подробно изложен ход работы.

А вот ученые из Рочестерского университета (США) пришли к выводу, что вероятность контакта с инопланетными цивилизациями фактически равная нулю. По их мнению, примерно с таким же успехом можно написать пьесу Шекспира, стуча головой по клавиатуре.

Во второй половине XX века астроном Френсис Дрейк разработал формулу потенциального числа существующих цивилизаций инопланетян. В формуле учитывалась скорость формирования новых звезд, их текущее число в галактике, число планет, в том числе и двойников Земли, а также ряд параметров, касающихся самих инопланетян. Конечный результат вычислений при этом зависел от трех весьма неопределенных параметров. "К примеру, мы знали, сколько звезд существует, но у нас не было данных по числу планет и тому, как много из них может поддерживать жизнь. Кроме того, мы не знаем, как часто возникает жизнь, как часто она становится разумной и как долго она существует до вымирания", — заявил астроном Адам Франк.

Используя данные, собранные за последние пять лет телескопом "Кеплер", ученые попытались уточнить уравнение. Они взяли данные о числе экзопланет — "двойников Земли", а также вероятность возникновения на них жизни.

Далее Франк и его коллега Вудраф Салливан стали действовать путем "научного пессимизма". Они не стали вычислять вероятность эволюции разумной жизни из амебы, а сделали обратную вещь: оценили шансы на то, что мы являемся единственной развитой цивилизацией в Галактике или во Вселенной. В итоге шансы на вселенское одиночество у человечества оказались один к десяти миллиардам триллионов.