Ученые рассказали, что общего у Цереры с Землей и Марсом

Ученые рассказали, что роднит загадочную Цереру с Землей и Марсом. Это своеобразные "ледяные реки", которые текут от полюсов к ее экватору. Их удалось обнаружить при помощи зонда Dawn. О находке рассказали ученые из Технологического института Джорджии в Атланте (США).

Космос превратят в "зоопарк"?

Наличие большого объема льда в коре Цереры говорит ученым о том, что вода может быть и в недрах неизученных пока астероидов, находящихся на орбитах Марса и Юпитера. Эти запасы льда помогут определить, как появилась вода на Земле.

Интересно, что на Церере нашли не просто залежи льда. По словам ученых, они постоянно движутся. Манера их движения, как отмечают исследователи, в целом соответствует тому, как движутся потоки льда в ледниках Земли и Марса.

А их огромное число и внушительные размеры говорят о том, что вода не была занесена на Цереру, а присутствовала там с момента ее рождения.

Ранее ученые раскрыли тайну загадочных белых пятен на Церере. Их обнаружили в прошлом году с помощью зонда Dawn. "Атмосфера" над этими пятнами возникает при всплесках солнечной активности. В результате воздействия солнечных лучей молекулы воды легко отрываются от поверхности льда.

А в прошлом году специалисты университета Аризоны в Тусоне обнародовали промежуточные итоги исследования ледяной планеты Церера. В докладе из шести статей, опубликованных в журнале Science, говорится о криовулканах, залежах "чистого" льда и других следах геологической активности в недрах планеты.

До конца мая жители РФ смогут наблюдать в небе МКС

Почти все россияне смогут видеть в ночном небе невооруженным глазом Международную комическую станцию до конца мая. Об этом сообщили в Роскосмосе.

"До конца мая на большей части России и в странах ближнего зарубежья проходит сезон вечерней видимости Международной космической станции! Чтобы передать привет Анатолию Иванишину, Ивану Вагнеру и Крису Кэссиди, достаточно только в нужное время взглянуть на небо", — рассказали в ведомстве.

Кадыров лично провел совещание оперативного штаба

Глава Чечни Рамзан Кадыров рассказал, что лично провел совещание оперативного штаба по борьбе с коронавирусом нового типа в регионе.

"На первом после праздничных выходных совещании оперштаба заслушал доклады ответственных лиц. В целом ситуация в больницах, а также в сфере экономики региона стабильна. Мы уже получили достаточно полезных знаний о борьбе с коронавирусом. Уверен, скоро ситуация не только в регионе, но и в целом по России изменится в лучшую сторону", — написал глава республики в своем Telegram-канале и прикрепил фото.

Познер: США находятся на грани гражданской войны

Население США разделилось на два лагеря и находится на пороге гражданской войны. Одна сторона конфликта — это сторонники действующего лидера страны Дональда Трампа, а другая — его противники.

Об этом рассказал журналист Владимир Познер.

"Страна по-настоящему разделилась. То есть можно было бы сказать (но этого не будет), что она на грани гражданской войны. Это почти как Север и Юг и вопрос рабства. Отношение к Трампу и к тем людям, которые его поддерживают, — с одной стороны, и отношение к тем, которые противники", — пояснил журналист.

Инопланетяне могут бояться встречи с людьми - ученые

Астрономы до сих пор не могут объяснить происхождение загадочных быстрых радиовсплесков, которые периодически фиксируются.

Некоторые ученые считают, что эти сигналы подают представители высокоразвитых инопланетных цивилизаций. Такого мнения придерживается сотрудник Гарвардского университета Ави Леб.

Геологи пересмотрели сроки начала тектонической активности Земли

Геологи значительно изменили сроки начала тектонической активности на нашей планете. Ученые проанализировали минералы, обнаруженные под корой Земли.